Консультации для педагогов

Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов

Не принимайте претензии родителей сразу на свой счёт. Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признать свои ошибки.
Не давайте волю эмоциям. Выясните, по какому вопросу родитель волнуется. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на эмоциях.
Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего - простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.
Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны.
Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу, поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.
Проявляйте неподдельный интерес к ребёнку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребёнок может брать из дома в группу.
Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребёнка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.
Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребёнка.
Поддерживайте родителей в их инициативах. Если они противоречат правилам, принятым в детском саду, постарайтесь вместе найти варианты решения.

Как успокоить недовольного родителя?

Приём 1. Сочувствие
 Сочувствие создаёт пространство диалога, а участие педагога помогает собеседнику высказаться, избавиться от негативных эмоций.
 Действия педагога: не пытаться оправдаться. Сочувственно выслушать родителя. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Я вас полностью понимаю.
  • Говорите всё, мне важно это знать.
  • Да, это очень серьёзно.
  • Я на вашей стороне. Помогите мне вас понять.
  • Чем я могу помочь прямо сейчас?
Приём 2. Психологическое айкидо
 Главным условием для дальнейшего диалога является то, что родитель видит в педагоге человека, признающего его правоту.  Согласие в конфликте обезоруживает спорщика.
 Действия педагога: немедленно согласиться с доводами и критикой оппонента, даже критиковать себя. Повторить то, что говорит родитель, согласиться с его негативными оценками. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Это моя ошибка.
  • Это вина детского сада.
  • Вам есть, из-за чего злиться.
  • Я к вам иду, что бы вы меня поругали.
  • Это потому, что я...(называете свой недостаток).
  Приём 3. Тайм-аут
 Тайм-аут позволяет не принимать решение сгоряча. Появляется время продумать стратегию решения проблемы.
 Действия педагога: иногда можно взять паузу в несколько минут. Перенести разговор на час или другой день. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Давайте сделаем перерыв и после него поищем решение.
  • Давайте на некоторое время отложим обсуждение этого и поговорим о ... (чём-то, что имеет отношение к ситуации, но не самое острое в ней).
 Приём 4. Нейтрализация
 Человек отвлекается на изменение, которое улавливают органы чувств. Отвлечение помогает регулировать уровень негативных эмоций спорщика.
  Действия педагога: переключить внимание родителя на другой канал информации: зрительный, слуховой или тактильный. Для нейтрализации помогают такие действия:
  • Уроните на пол карандаш.
  • Включите или выключите свет.
  • Откройте окно.
  • Закашляйтесь.
  • Смените громкость или темп своей речи.







Комментариев нет:

Отправить комментарий