Деятельность педагога-психолога

Психолог в детском саду - это педагог разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Цель деятельности: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, развивающей работы с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
3. Осуществлять психологическое сопровождение детей, посещающих группы компенсирующей направленности посредством индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы.
4. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
Направления деятельности:
Диагностическая деятельность - включает в себя исследование особенностей адаптации детей к детскому саду, определение уровня познавательного развития детей 2-3 лет;определение уровня познавательного и эмоционально - волевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей по запросу родителей и педагогов детского сада и ); определение уровня готовности детей 6-7 летнего возраста к школьному обучению.

Консультирование - плановые консультации проводятся в течение года по темам актуальным как для родителей, так и для детского сада; консультации по запросу проводятся в течение года как с родителями, так и с педагогами детского сада. Консультации для законных представителей ребёнка проводятся по предварительной записи, для педагогов в отведённое для этого время.
Примерная тематика запроса: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства. Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка. Возрастные особенности развития детей: кризис 3 лет, кризис 7 лет, ведущий вид деятельности. Проблемы общения со сверстниками. Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.
Коррекционная и развивающая деятельность - включает в себя групповые развивающие занятия в период адаптации к детскому саду, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию и коррекции интеллектуальной, познавательной и эмоционально - волевой сферы для групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ; подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию интеллектуальной и познавательной сферы для воспитанников подготовительных групп и низким уровнем готовности к школьному обучению; подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию способностей к творческому нестандартному мышлению воспитанников подготовительных групп с высоким уровнем готовности к школьному обучению.
Просветительская и профилактическая деятельность - знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка, а так же формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком.
Экспертная,организационно - методическая деятельность - участие в районных методических объединениях, повышение профессиональной компетентности, участие в заседаниях психолого - педагогического консилиума детского сада.



Комментариев нет:

Отправить комментарий