Копилка психологических мультфильмов и сказок

Мультфильм "Одинаково!" про радость от удовлетворения собственных желаний, обыденность, обязанности и творчество.


Мультфильм "Мост" о том, что гордость и упрямство порой являются главными врагами при достижении какой-либо цели.

 Сказки любят и взрослые и дети. Они привлекают нас приключениями главных героев, разнообразием сюжетов и заложенной в себе мудростью. Герои сказок рассматривают трудности, проблемы и препятствия на своём пути как появившиеся возможности и находят выход из самых сложных ситуаций.
   Я надеюсь, что эти сказки помогут вам получить ответы на некоторые вопросы, понять лучше детей, родителей и самих себя. 
    "Сказки про Алису и Ванюшу" (И. В. Стишенок "Из гусеницы в бабочку") в приведённых ниже историях представлены описания различных ситуаций, возникающих при воспитании детей. На примере героев историй показаны модели поведения, способствующие взаимопониманию и гармонизации атмосферы в семье.    
❈❈❈
Однажды, когда Алиса была маленькой (ну совсем маленькой - ещё в животике у мамы жила), она услышала, как мама с папой говорили:
-Наша девочка будет красивая, добрая и любимая, а ещё умная и счастливая. Так оно и случилось.
⇒Об установках, которые получают дети получают в детстве и затем реализуют в своей жизни.
❈❈❈
Когда Алиса делала свои первые шаги, она споткнулась и упала. Девочка лежала и думала: как же ей поступить? Она посмотрела по сторонам и увидела маму. Мама улыбалась. И Алиса улыбалась в ответ. Мама подошла и помогла Алисе встать на ножки. И девочка сделала свой следующий шаг. Когда Алиса выросла, она поднималась после каждого падения и, улыбаясь, шла дальше. Спасибо, мама!
⇒Об отношении к неудачам.
❈❈❈ 
Когда Алиса стала "пробовать жизнь на вкус", то "вкус жизни" ей очень понравился. Действительно, что может быть лучше маминого молока? Затем Алиса узнала, что "вкус жизни" может быть разным: сладким и горьким, солёным и кислым. Он может быть даже безвкусным и ненастоящим. Ведь нельзя же есть погремушку, ложку или это большое пластмассовое кольцо! Но зато им так хорошо почесать зубки!... В общем, Алиса настолько увлеклась пробами жизни, что не заметила, как выросла. С днём рождения!
⇒Об отношении к жизни и действии в соответствии с ситуацией.    
❈❈❈
Когда Алисе исполнился год (ура!), она подумала:
-Наконец-то я смогу уверенно стоять на ногах, ходить куда захочу и (снова ура!) перестану падать, ползать и пятиться назад. Так оно и случилось... бы, если бы папа, мама, бабушки и дедушки не становились у неё на пути и не тянули девочку в другую сторону. В ту, в которую, как им казалось, очень нужно было попасть Алисе. Девочка вздыхала, удивляясь их непонятливости, и снова шла своим путём. Уж очень ей хотелось быть самостоятельной!...
⇒Об умении предоставлять ребёнку самостоятельность.
❈❈❈   
Однажды на прогулке Алиса расплакалась. То ли мама ей не то сказала, то ли папа что-то не купил. Прохожие сразу сбежались и стали жалеть девочку. А мама с папой стояли в сторонке и ждали, когда Алиса успокоится, чтобы дальше идти.
 -Что это я?-вдруг подумала девочка и успокоилась. И выбрала маму с папой. С ними всегда хорошо.
⇒О манипулировании с помощью слёз и реакции родителей.
❈❈❈
Когда у Алисы появился братик Ванюша, она подумала:
-Ну вот, теперь я не особенная. Я не одна такая. Теперь нас двое. а мама сказала:
-Чтобы я без тебя делала? Ты же моя умница и помощница!
И папа сказал:
-Красавица ты моя. Радость и счастье!
И Алиса поняла - она особенная для мамы и папы. А Ванюша? Он тоже особенный для родителей. Так и живут двое особенных детей в одной семье, с мамой и папой.
⇒О детской ревности и отношении родителей к каждому ребёнку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий